Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.
"Не умеет ни читать, ни плавать" - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С этого времени умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.
В настоящее время в спортивном плавании применяются следующие способы: кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Эти способы условноделятся на две группы: способы с попеременными движениями руками и ногами(кроль на груди и кроль на спине) и с одновременными движениями руками иногами (брасс и баттерфляй—дельфин). Способ на боку, утративший свое спортивноезначение, применяется во время начального обучения. Он с успехом используетсятакже в прикладном плавании, в игре в водное поло.
Плавание — один из труднейших видов олимпийской
программы. Сегодня для достижения выдающегося результата требуется максимальное
напряжение физических и духовных сил, высокое мастерство, самозабвенные
тренировки на протяжении многих лет.