Керлинговый матч является соревнованием двух команд в точности проведения определенного количества розыгрыша «своих» камней. Особенности соревновательной деятельности в кёрлинге предъявляют особые требования к подготовленности спортсмена. . Высокий уровень тренированности спортсмена, наряду с обеспечением возможности выполнения физических нагрузок значительной продолжительности и интенсивности, обеспечивает более совершенное управление двигательной деятельностью. Последнее особенно важно для керлинга, где эффективное выполнение спортсменом точностных действий в решающей мере определяет успех выступления команды. Атлетическая подготовленность спортсмена в керлинге реализуется в аспекте проявления скоростно-силовых качеств при выполнении технико-тактических действий – бросок камня, свипинг, перемещение по площадке. В недельном микроцикле проводились три экспериментальных занятия, продолжительностью 90-120 мин. Занятия проводились в понедельник, среду и пятницу. Всего было проведено 72 экспериментальных занятия. Экспериментальные занятия имели общепринятую структуру, т.е. включали в себя подготовительную, основную и заключительную часть. 1. Подготовительная часть экспериментального занятия продолжалась 20-25 минут. После общей разминки, общей силовой подготовки уделялось 10-15 минут и использовались следующие упражнения: а) упражнения на гимнастической стенке:
- сгибание и разгибание рук в локтевых суставах от пола, ноги на 5 рейке; - сгибание и разгибание рук в положении стоя на гимнастиче- ской стенке; - поднимание ног из положения вис; - удержание ног в висе, угол 90 градусов; - стоя на нижней рейке, правая рука за спиной, сгибание и раз- гибание левой, по сигналу смена рук; - и др. б) упражнения с использованием гимнастической скамейки: - сгибание и разгибание рук от скамейки; - сгибание и разгибание рук от пола, ноги на скамейке; - упражнения для мышц пресса; - упражнения для мышц спины; в) упражнения в парах: - передвижения на руках, партнер удерживает ноги за голено- стопные суставы; - преодоление веса и сопротивление партнера; - бег с сопротивлением партнера и др.
г) упражнения с набивным мячом весом 700гр. - передача набивного мяча, в парах на месте двумя руками из-за головы, расстояние 8- 10 метров; - правой рукой, с трех шагов с опоры; - левой рукой, стрех шагов с опоры; - правой рукой, левая нога впереди; - левой рукой, правая нога впереди; д) броски набивного мяча на дальность Использовались набивные мячи разного веса (1 -3 кг). Применялся в основном повторный метод. В основной части которая составляла 45-55 минут, использовались следующие средства: а)Беговые упражнения: - бег 30, 50 и 100 м с ускорением - бег 3 * 40 ( возвращение назад шагом) - бег по кругу, по сигналу ускорение, далее бег в среднем темпе - кросс 3 км. - рывки по 10 м Использовался повторный метод. Так же использовались упражнения с восхождением на ступеньку 30, 40 и 50 см., и применялись различные режимы работы: Режим А : 3 минуты – восхождения на ступеньку 30 см. (10-12 мин) Отдых 45-60 секунд 2 минута – восхождения на ступеньку 40 см. Отдых 45-60 секунд 3 минуты – восхождения на ступеньку 30 см. Отдых до 2 минут
Восхождения выполняется под счет – на 4 счета. Темп восхождений – 30 раз в минуту.
Режим В: 2 минуты – восхождение на ступеньку 45 см (7-9 мин) Отдых-30-45 секунд 1 минуты – восхождения на ступеньку 50 см Отдых-30-45 секунд 2 минуты – восхождение на ступеньку 45 см Отдых-30-45 секунд
Режим А и В состоит из 1 серии.
Режим С: 1мин. 30 сек. – восхождение на ступеньку 35 см. (10-12мин) Отдых 30 секунд 1минута – восхождение на ступеньку 45 см. Отдых 30 секунд 30 сек – восхождение на ступеньку 50 см. Отдых 35 секунд
Методические рекомендации. 1. В процессе совершенствования физической подготовки спортсменов - керлингистов, необходимо увеличение доли силовой подготовки на учебно- тренировочных занятиях. 2. Целесообразно выделять общей силовой подготовке 10%-15% времени в подготовительной части тренировочного занятия, и специальной силовой подготовке 15%-20% в основной части тренировочного занятия. 3. Для более гармоничного развития керлингистов, при воспитании силовых способностей верхнего плечевого пояса необходимо использовать корректирующие упражнения, обеспечивающих развитие силы мышц не ведущей руки.